Кризис в Boeing – что делать инвесторам?

Новости о забастовке работников стали очередным ударом по Boeing: на прошлой неделе профсоюз отверг предложенные компанией условия. Рейтинговые агентства предупредили о возможном понижении рейтинга до «мусорного» уровня (сейчас он находится на самом низком инвестиционном уровне у всех 3 основных агентств). Это важно для компании, которая набрала крупный долг во время пандемии и до сих пор не может выйти на стабильно положительный чистый денежный поток из-за производственных проблем, ограничивающих поставки новых самолетов.

Началось все еще с трагедии в 2019 году: 2 новых самолета разбились из-за недостаточно проработанной новой системы. Затем коронавирус и локдауны, когда авиакомпании не знали, что делать с имеющимися самолетами, не говоря уж о новых заказах. Бум туризма после коронавируса привел к сильному росту заказов, однако с фактическими поставками все оказалось намного сложнее из-за проблем с производством. К этому добавились имиджевые проблемы из-за недостаточной надежности нового космического корабля (из-за чего астронавты остались на МКС намного дольше, чем планировалось).

Акции Boeing с начала года упали примерно на 40% и до сих пор находятся в 2 раза ниже уровней 2019 года и почти в 3 раза ниже максимума, достигнутого перед трагедией с 737 MAX. Среднесрочные перспективы компании – при условии отлаживания производства до нормального уровня – выглядят прекрасно благодаря быстрому росту туризма и авиаперевозок. Проблема для инвесторов в акции в том, что компания рассматривает возможность допэмиссии (которая, возможно, и будет сигнализировать о достижении дна акциями). Кроме того, в долгосрочном плане бизнес Boeing может оказаться недостаточно конкурентоспособным: когда авиалиниям станут доступны сверхзвуковые самолеты, они могут забрать у Boeing и Airbus наиболее маржинальные маршруты.

Для инвесторов в облигации ситуация проще: покупать компанию до фактической потери инвестиционного рейтинга редко бывает хорошей идеей. По нашему мнению, интересны могут быть только выпуски с защитой от снижения рейтинга (step-up coupon). Тем не менее, риск реструктуризации или дефолта Boeing (а не просто расширения спредов по облигациям) выглядит низким с учетом все еще неплохих финансовых показателей и его огромной значимости для экономики США.

Источник

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий