В Штатах традиционный «яблочный сезон» начинается в сентябре — с презентации Apple своих новинок. И хотя многих уже не удивить очередным порядковым числительным iPhone (на этот раз 16), для мира IT это целое событие.
Центральной темой презентации стал искусственный интеллект в виде технологии Apple Intelligence (удачное маркетинговая игра слов с AI — Artificial Intelligence).
Теперь Apple будет знать о нас еще больше
ИИ сможет мгновенно распознавать все ваши фотографии, исправлять письма как ChatGPT, предоставлять контекстные предложения пользователю через анализ его действий и многое другое.
Все это, разумеется, при полной конфиденциальности персональных данных. Хотя диву даешься, сколько информации этот «домашний шпион» о нас уже знает, пусть и в обезличенном виде.
Apple — уникальная компания
Несмотря на то, что Apple постоянно входит в те или иные списки топовых IT компаний, она, пожалуй, единственная в своей «тусовке» является компанией стоимости, а не роста.
Apple ежегодно отдает своим акционерам до 100% своей чистой прибыли в виде дивидендов и обратного выкупа акций (≈20% — дивиденды, ≈80% — обратный выкуп).
Все это позволяет при росте выручки в среднем по 5–7% в год показывать двузначный рост прибыли на акцию (Earnings Per Share).
Добавьте к этому:
— низкие капитальные издержки в пределах $10-12 млрд каждый год
— отрицательный чистый долг — когда денег на счетах компании больше, чем совокупных денежных обязательств
— высокая маржинальность продуктов (свыше 25% по чистой прибыли)
— уникальная экосистема устройств, сервисов и приложений, на которую «подсаживается» пользователь.
Вот вам рецепт идеальной компании.
Не зря старина Уоррен Баффетт так ее любит, хотя в последнее время сильно порезал свои позиции — уж больно она выросла.
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.
https://www.finam.ru/