Приоритетом Alibaba остается прибыльность и выход на точку безубыточности в течение одного-двух лет

Alibaba отчиталась за второй квартал 2024 года ростом выручки на 4% г/г, до 243,2 млрд юаней ($33,5 млрд). Этот результат оказался ниже консенсуса на 2%. Чистая прибыль составила 24,4 млрд юаней ($3,36 млрд) при средних прогнозах на уровне 27 млрд юаней.

Розничная выручка на внутреннем рынке сократилась на 2% г/г, до 107,4 млрд юаней, что в самой компании объяснили внедрением менее выгодных моделей монетизации. GMV (совокупный товарооборот) вырос на фоне инвестиций в улучшение пользовательского опыта. Выручка от оптовой коммерции повысилась на 16% г/г, до 6 млрд юаней, за счет дополнительных платных услуг клиентам.

Выручка облачного сегмента увеличилась на 6% г/г, до 26,5 млрд юаней, ввиду роста доходов от облачных продуктов, а также ИИ-решений для пользователей. Выручка от непубличных облачных продуктов снизилась в связи с реализацией стратегии по избавлению от низкомаржинальных контрактов с целью улучшения качества выручки.

За счет быстрого развития сервиса AliExpress Choice и улучшения монетизации выручка от онлайн-ретейла на зарубежных площадках повысилась на 38% г/г, достигнув 23,7 млрд юаней, а оптовые продажи увеличились на 12% г/г, до 5 млрд юаней, за счет роста доходов от трансграничных дополнительных платных услуг.

Благодаря улучшению результатов международной коммерции у направления логистики Cainiao выручка поднялась на 16% г/г, до 23,2 млрд юаней.

Выручка сервисного направления выросла на 12% г/г, до 14,5 млрд юаней, за счет стабильного увеличения спроса на услугу доставки еды через приложение Ele.me и картографического сервиса Amap. Выручка медиасегмента увеличилась на 4% г/г, до 5,6 млрд юаней.

Прочие дивизионы (Sun Art, Freshippo, Alibaba Health, Fliggy и др.) зафиксировали повышение доходов на 3% г/г, до 47 млрд юаней, прежде всего благодаря продажам в сети супермаркетов Freshippo, спросу на медицинский сервис Alibaba Health и платформу для анализа данных Intelligent Information Platform. Позитивная динамика выручки этих подразделений была частично нивелирована снижением доходов от игрового дивизиона Lingxi Games и оператора гипермаркетов Sun Art.

Себестоимость услуг Alibaba сократилась с прошлогодних 60,8% от выручки до 60,1%. Расходы на исследования и разработки составили 5,5% от выручки против 4,5% за тот же период 2023-го. Затраты на маркетинг выросли с 11,6% от доходов в 2023-м до 13,4%. Общие и административные издержки с 3,1% поднялись до 5,5% выручки. Из-за роста операционных расходов и рыночной переоценки вознаграждений акциями сотрудникам Ant Group операционная маржа упала с 18% до 15%. Скорректированная EBITDA снизилась на 2% г/г из-за увеличения инвестиций в сектор электронной коммерции, что было частично компенсировано улучшением операционной эффективности ряда других направлений. Повышенные налоги и снижение доходов от инвестиций в публичные компании привели к уменьшению чистой маржи с 14,6% до 10% Чистая прибыль non-GAAP упала на 9% г/г.

CEO Alibaba подтвердил, что текущая стратегия менеджмента позволяет стабилизировать долю на внутреннем рынке электронной коммерции и вернуться к росту бизнеса, а также отметил развитие облачного сегмента на фоне усиления спроса на ИИ-услуги и продолжающиеся инвестиции. Приоритетом компании, по словам ее главы, остается прибыльность и выход на точку безубыточности большинства направлений в течение одного-двух лет. Кроме того, Alibaba объявила о выплате дивиденда.

Мы даем рекомендацию «покупать» по акции BABA и сохраняем целевую цену по ней на уровне $111.

* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий