Весенние заморозки в России наделали много шума на зерновых рынках. Однако чем дальше, тем больше инвесторы стали о них забывать, а цены на пшеницу стали проваливаться все глубже с «кукурузными гирями» на ногах.
Тем не менее, снова и снова появляются напоминания о том, что не все так гладко и безоблачно, и что за тучными годами могут последовать тощие.
Во-первых, закупочная стоимость российской пшеницы выросла на 1–7% на прошлой неделе. Участники рынка объясняют рост активностью экспортеров.
И все бы ничего, если бы закрома оставались так же полны, как год или два назад.
Между тем, согласно прогнозу Центра ценовых индексов (ЦЦИ) от 9 августа, в сезоне 2024/25 производство зерна в России упадет до 128,8 млн т. (раньше ждали 134 млн т).
Урожай пшеницы ожидается на уровне 82,5 млн т. (было 86,1 млн т).
Оценки Минсельхоза чуть выше — 132 млн т. и 85,5 млн т. соответственно.
Но и те, и другие существенно ниже прошлогодних значений — 144,9 млн т по всему зерну и 92,8 млн т по пшенице.
Влияние событий в Курской области на сельхозпроизводство оценивать рано, но ничего хорошего для урожая в них точно нет.
Так почему же цены на пшеницу рухнули на 25% с мая и продолжают упрямо снижаться?
Главная причина в растущем оптимизме по кукурузному урожаю в США. Рекорда не будет из-за того, что засеяли меньше, чем могли бы, но будет много больше, чем ждали весной.
На этом фоне фундаментальные предпосылки для роста пшеницы и даже проблемы с урожаем не только в России, но и в Европе, игнорируются.
Пшеница уже подешевела до исторически низких уровней. На наш взгляд, они не соответствуют фундаментальной картине. Поэтому мы начинаем постепенно формировать позицию в пшеничном ETF в спекулятивном портфеле в нашем приложении.
Потенциал роста достаточно велик, рано или поздно пшеница неизбежно выстрелит с текущих низких уровней.
Возможно, уже этой осенью, когда американские трейдеры с удивлением обнаружат, что поставки со стороны крупнейшего в мире экспортера заметно сократились.
https://www.finam.ru/