Продолжительность жизни селлеров на маркетплейсах снижается

В конце июля и начале августа крупнейший публичный маркетплейс и финтех Ozon и IT-гигант Яндекс, оперирующий одноименной eсom-площадкой, отчитались за второй квартал и первое полугодие 2024 года. Рассказываем, все ли так радужно в сегменте eсom и в чем подводные камни индустрии.

Ozon vs Яндекс

Ozon. Рост товарооборота площадки (GMV) за второй квартал составил 77%, достигнув 633 млрд рублей. Подъем ниже, чем год назад, когда изменение составило +118% г/г. Маркетплейс продемонстрировал замедление темпов, который компания объясняет наличием высокой базы второго квартала 2023 года.

Яндекс (речь идет о направлении «Электронная коммерция») показал рост товарооборота GMV за второй квартал 2024 года на 53% год к году, составив 219,5 млрд рублей. По итогам второго квартала 2023 года показатель прибавил 48%. Таким образом, Яндекс продемонстрировал повышение темпов роста GMV.

Почему темпы роста замедляются. Срок работы селлеров на платформе сокращается. Возможное замедление роста товарооборота может объясняться достижением у потребителей уровня денежных средств, которые они в текущих условиях готовы тратить. Что касается продавцов на площадках маркетплейсов, генеральный директор «МойСклад» Аскар Рахимбердиев отметил, что продолжительность жизни селлеров на маркетплейсах снижается: среди тех, кто начал торговлю в 2022 году, осталось 60%, среди тех, кто начал торговлю в 2019-м, — 89%.

Законодательное регулирование и борьба с контрафактом. Маркетплейсы представляют собой молодой сектор, в рамках которого сегодня происходит формирования правил функционирования и выстраивание законодательной базы, призванной обеспечить законные интересы участников торговли, со стороны государственных институтов. Так, Минпромторг получил письмо от Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в котором предлагается ужесточить методы борьбы с незаконным оборотом товаров на маркетплейсах. Реализация данной инициативы способна снизить объем торговли на маркетплейсе и увеличить издержки торговой площадки. Однако необходимо отметить, что сами компании уже активно развивают и используют собственные меры для контроля и борьбы с контрафактной продукцией.

Наше мнение. Отечественный сектор маркетплейсов представляет собой пример быстрорастущего сектора. Оценка компаний из данного сектора также в большей мере опирается на успешность будущего роста, величина которого чувствительна к макроэкономической среде.

В текущий момент мы сохраняем нейтральный взгляд на дальнейшее развитие данного сектора, включая и Яндекс, и Ozon, и отмечаем наличие у него существенного потенциала роста. При этом мы принимаем во внимание жесткую денежно-кредитную политику, реализуемую Банком России.

Источник

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий