Динамичный рост автомобильного рынка. Агентство АВТОСТАТ представило статистику о продажах автомобилей в России за 6 мес. 2024 года. Предлагаю вашему вниманию основные тезисы:
Продажи автомобилей увеличились с января по июнь на +64,2% (г/г) до 838,3 тыс. Причём основной вклад в этот рост внёс сегмент легковых авто, где продажи увеличились на +79,1%. Это позитивный сигнал для «Тинькофф» и «Совкомбанка», т.к. в их портфелях на автокредитование приходится доля в размере более 13%, и это может поддержать фин. показатели в отчётном периоде.
Однако в этом контексте не стоит забывать, что ЦБ РФ с 1 июля 2024 года ужесточил регулирование в области автокредитования. В связи с этим, можно ожидать замедления темпов роста в данном секторе во второй половине текущего года.
Продажи в сегменте легковых коммерческих автомобилей (LCV) увеличились на +28,4% (г/г) до 48,4 тыс. На Группу ГАЗ по-прежнему приходится чуть более половины рынка, а на СОЛЛЕРС — чуть более четверти. Важно отметить, что бизнес СОЛЛЕРС развивается более динамично, демонстрируя более быстрый рост продаж по сравнению с общими рыночными показателями. К тому же ещё и дивиденды выплачивает своим акционерам (в отличие от Группы ГАЗ): буквально на днях состоялась див. отсечка с ДД=9,2%.
В свою очередь, рыночная доля китайского Dongfeng в сегменте легковых коммерческих автомобилей составляет всего 2%, что свидетельствует об отсутствии здесь серьёзной конкуренции со стороны китайских автопроизводителей.
Откровенным аутсайдером отечественного авторынка стал сегмент грузовиков, где продажи сократились на -3,5% (г/г) до 60,5 тыс. Негативная динамика здесь вызвана как эффектом высокой базы, так и дорогими кредитами, которые привели к охлаждению потребительского спроса.
Один из ключевых игроков этого сегмента – КамАЗ, показал результаты хуже среднерыночных. Продажи компании по итогам отчётного периода снизились на -7,3% (г/г). Более того, в июне этот показатель сократился почти на треть в годовом выражении, что свидетельствует о значительном спаде спроса на продукцию компании в последнее время.
С вашего позволения несколько слов о насущном. В настоящее время в России функционирует 7410 электрозарядных станций, при этом быстрыми зарядками оборудованы лишь 34,5% от общего числа. Согласно опросам автовладельцев, ЕвроТранс пока не входит в число наиболее популярных ЭЗС, что объясняется тем, что компания начала активно развивать данное направление сравнительно недавно. Искренне хочется верить, что формула успеха в этом инвестиционном кейсе действительно имеет право на жизнь, и рано или поздно бизнес компании (а вслед за этим и котировки акций) пойдёт вверх. Благо, хоть дивиденды заплатили за 2023 год, уже какая-то отдушина акционерам.
На отечественном фондовом рынке представлены акции КАМАЗ, СОЛЛЕРС и Группы ГАЗ, причём последний эмитент — это откровенный неликвид из третьего эшелона. СОЛЛЕРС демонстрирует более высокие показатели продаж по сравнению с КамАЗом, несмотря на то, что торгуется при этом с более низким мультипликатором EV/EBITDA: 3,2х против 4,9х у КАМАЗа. Исходя из этого, именно акции СОЛЛЕРС представляются привлекательными для покупки в секторе отечественного автопрома, даже по текущим ценникам. В светлом будущем остальных игроков на этом рынке у меня такой уверенности нет.
https://www.finam.ru/