Эффект от повышения взносов Costco по итогам года будет незначительным

Продажи Costco (COST) за июнь увеличились на 5,3% г/г, до $24,48 млрд. На ключевом для компании рынке США показатель вырос на 5,6%. В сегменте электронной коммерции выручка увеличилась на 18,4% г/г, а сопоставимые продажи поднялись на 19,1% г/г, рост показателя офлайн оказался равен 6,9% г/г.

Компания объявила квартальный дивиденд в размере $1,16 на акцию (+13% г/г). Также было анонсировано повышение с сентября клубного взноса в США и Канаде на $5 и $10 (+8%) для программ Primary и Executive соответственно.   

Наша оценка

Рост продаж Costco продолжает замедляться: в июне он оказался на 1,1 п.п. ниже, чем в мае, когда выручка ретейлера поднялась на 6,4% г/г.  Объем сопоставимых продаж увеличивается, значительный прогресс наблюдается в сегменте электронной коммерции. Двузначные темпы роста онлайн-продаж сейчас демонстрируют только лидеры сектора. Благодаря этому динамика результатов Costco в целом сопоставима с показателями Walmart, а в некоторых сегментах компания значительно опережает лидера отрасли. Мы полагаем, что в этом году рост выручки Costco окажется на уровне среднего однозначного процента.

Дивиденд не является значимым фактором привлекательности акций COST для инвесторов: его доходность составляет менее 0,5% годовых. При этом ретейлер повышает выплаты активнее всех в своем секторе, но при текущем уровне котировок его дивидендная доходность сильно уступает среднеотраслевой.

Новость о повышении членских взносов стала для рынка некоторой неожиданностью. Хотя расценки не менялись с 2017 года, на конференц-звонках менеджмент торговой сети все время уклонялся от прямого ответа на вопросы о сроках проведения индексации. Еще месяц назад CEO Costco Рон Вачрис отмечал, что не видит в срочной необходимости в повышении взносов, хотя, на наш взгляд, объективно эта мера уже выглядела назревшей. Численность членов клуба уверенно растет: за второй квартал она увеличилась на 7,8% г/г, до 74,5 млн, а общее количество клубных карточек достигло 133,9 млн (+7,4%). Около половины членств приходится на бизнес-сегмент. 90% клиентов продлевают подписку. Доля выручки Costco от членских взносов за квартал была равна $1,12 млрд (около 2%). Эффект от повышения взносов в совокупном доходе с продаж по итогам года будет незначительным и составит менее $150 млн. Учитывая, что в абсолютном выражении повышение незначительно, это не приведет к замедлению расширения клиентской базы.

Акции Costco единственные в потребительском секторе бумаги в нашем покрытии с рекомендацией «продавать». Это объясняется их сильной перекупленностью к аналогам. Форвардный мультипликатор Р/Е составляет 50. Он вдвое выше, чем у имеющей сопоставимые показатели рентабельности и темпы роста сети Walmart, и на 40% больше, чем у Amazon.

* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий