Дорогой товар и призрак кризиса

Хочу задать вам один вопрос — есть ли в вашей “корзине” какой-то товар, по растущей цене которого вы понимаете, что “все дорожает”? Например, часто покупаете кофе и замечаете, что он дорожает каждую неделю? И что происходит дальше?

А дальше интересно. Большинство людей меняет свое потребительское поведение, когда интуитивно или логически они предчувствуют негативные изменения в экономике. Такое поведение, отчасти, стимулирует рост цен.

Это “ожидаемая инфляция”, и она влияет на реальную инфляцию. Например, вы планировали поменять “домашний кинотеатр” в следующем году, но глядя на рост цен, берете кредит и покупаете его сейчас. И даже готовы купить какой-то подороже, чтобы подольше послужил.

Как формируются инфляционные ожидания?

— Анализируется общая экономическая ситуация в стране;
— Анализируется КДП, бизнес отслеживает целевой уровень инфляции;
— Анализируется прошлая инфляция, и чем она выше, тем быстрее растут инфляционные ожидания;
— Необъяснимое, резкое подорожание некоторых товаров. Техника, например, может “потянуть” за собой товары из смежных отраслей, а бензин — так вообще все, что перевозится;
— Девальвация рубля. Снижение курса рубля по отношению к иностранной валюте сильно стимулирует рост потребления.

Кстати, люди чаще всего склонны к “адаптивным ожиданиям” — то есть используют прошлый опыт, эмоции и воспоминания. Например, если в прошедшем году цены поднялись на N%, то в этом году люди ожидают инфляцию еще выше. А вот бизнес формирует “рациональные” ожидания, основываясь на официальных данных — статистике, данных ЦБ, прогнозах и аналитике.

Какое отношение это имеет к инвесторам? Да прямое. Работают эти же принципы. Инвестору нужно научиться исключать “адаптивные” ожидания и использовать рациональные.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Источник

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий