Результаты «М.Видео» выглядят сильными

Мы с вами следим за М.Видео с августа прошлого года: тогда на фоне слабой отчетности инвесторы пришли в ужас и побежали продавать акции и облигации; но ситуация в компании давно поменялась – и сейчас М.Видео активно развивается и успешно справляется с вызовами. Разобрал для вас операционный отчет за 1 квартал  
 
Оборот (GMV) М.Видео за 1кв2024 увеличился на +18% до 131 млрд рублей, что существенно превосходит инфляцию. По словам CFO Анны Гармановой, добиться такого сильного результата удалось за счет расширения ассортимента и благодаря восстановлению спроса на бытовую технику и электронику. Но интересно не только это: онлайн-продажи выросли на +24% и составили 75% от всего GMV. То есть за последнее время М.Видео трансформировался из классического формата в современный цифровой, что, как мы видим, активно способствует развитию бизнеса  
 
Кстати, М.Видео не только выставляет свои товары на OZON или Сбермаркете, но и активно развивает собственный маркетплейс, где могут торговать сторонние продавцы. Идея в том, чтобы расширить ассортимент и привлечь еще больше покупателей. Продажи на нем выросли на +33%, а средний чек партнёрских товаров подскочил в 1,5 раза. М.Видео вдвое нарастила логистическую инфраструктуру для поставщиков маркетплейса и расширяет зоны хранения в своих магазинах и начинает зарабатывать на новой для себя модели, по типу того же Озона, создавая новую точку роста своего бизнеса  
Если же говорить про оффлайн-бизнес, то в первом квартале число клиентов увеличилось на +7%, количество магазинов достигло 1245 в 373 городах России; а в 1кв2024 М.Видео открыла 15 магазинов в 14 городах, продолжая расширять свое региональное присутствие  
 
На самом деле, я довольно скептично относился к формату оффлайн-магазинов до тех пор, пока сам не начал делать ремонт. Все-таки крайне важно прийти и пощупать вещи руками, а иногда критично, чтобы еще и быстро технику привезли – и М.Видео как раз эти задачи закрывает. И хотя ¾ заказов приходятся на онлайн, нередко покупатели сначала приходят в магазин и затем заказывают технику через сайт – это называется омниканальной моделью продаж, и 90% заказов как раз совершаются с использованием инфраструктуры магазинов М.Видео  
 
Еще одна важная вещь: до СВО М.Видео работала как дистрибьютор, не закупая товар самостоятельно, а предоставляя площадку для продажи. И слабые цифры в отчете прошлого года были обусловлены как раз тем, что М.Видео перешло на собственные импортные закупки, чья доля достигла 30%. При этом 21% от оборота приходится на собственные торговые марки и бренды, представленные эксклюзивно в М.Видео и Эльдорадо. В целом же ассортимент (SKU) перевалил за 203 тыс. единиц, что также является уникальным конкурентным преимуществом компании 

Отдельно посмотрим на кредитные рейтинги: АКРА подтвердило А(RU) и изменило прогноз на Позитивный; а Эксперт РА изменил прогноз с развивающегося на стабильный и тоже подтвердил ruА. Чистый долг к EBITDA, находившийся по итогам 2022 года на отметке 4,2х, сократился до 3,2х (на конец 2023 года)  
 
И пару слов про допэмиссию. 

«Привлеченные в ходе размещения средства будут направлены на развитие компании и достижение целевого уровня долговой нагрузки по показателю чистый долг/EBITDA»
, — говорит CFO Анна Гарманова. Для акционеров допэмиссия – это в моменте негатив, так как размывает их долю, но долгосрочно это поможет компании удерживать долг под контролем и получить топливо для развития. В частности, деньги планируется потратить на производство товаров собственных торговых марок и открытие новых магазинов.

М.Видео планирует выпустить новые акции в размере 17% от уставного капитала, при этом головная компания — ЭсЭфАй – уже заявила о готовности выкупить весь объем, хотя поучаствовать в сделке сможет каждый. Цена пока не известна, так что ждем деталей. И еще будет интересно взглянуть на финансовый отчет, чтобы изучить прибыль и маржинальность. Ну а пока результаты выглядят сильными

Источник

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий