То, что происходит с Boeing, напоминает мне главного героя советского мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», который все делал абы как, со словами «И так сойдет».
Маленькому мальчику это может сойти с рук на какое-то время, но крупной компании, от продукции которой зависят человеческие жизни, нет. В результате шквал расследований продолжается.
Давайте вспомним хронологию проблем Boeing в этом году:
— В январе у самолета Boeing 737 MAX 9 на высоте около 5 км отвалилась часть фюзеляжа.
— В феврале во время полета у Boeing 757-200 отломилась часть крыла.
— В марте Boeing 787 резко потерял высоту в полете, в результате чего пострадали 50 человек.
— В апреле у самолета Boeing 737-800 Southwest Airlines оторвалась обшивка двигателя.
— В мае запуск Starliner был отложен из-за проблем с клапаном ракеты Atlas V.
Чем вызвано халатное отношение к контролю качества? Не попыткой ли сократить расходы? Это предстоит выяснить суду. И это, как оказалось, задача не из легких.
Дело в том, что второй информатор, который должен был рассказать суду о недостатках в работе компании, был найден мертвым. Но, конечно, это всего лишь совпадение…
Что будет с Boeing?
С начала года акции компании подешевели более чем на 31%. С учетом обнаружения новых дефектов и начала дополнительных расследований просадка может оказаться еще более серьезной.
Однако, учитывая, что Boeing является стратегическим предприятием для США, власти не допустят его всплытия кверху брюшком и при необходимости вмешаются.
Так было после терактов 11 сентября, когда компания столкнулась с серьезными проблемами из-за снижения спроса на авиаперевозки и увеличения расходов на обеспечение безопасности.
Отвечая на вопрос, кто выиграет от происходящего, хотелось бы сказать, что российские авиастроители. Но до этого еще далеко. Так что все ягоды придется собирать Airbus.
https://www.finam.ru/