Объемы ЖД погрузки в апреле 2024 г. продолжили снижаться, показав коррекцию на 3,6% г/г., что сопоставимо с результатами марта (-3,5% г/г). Рыночные тренды создают давление на операционные результаты Globaltrans в начале 2024 г. Вместе с тем, более высокие (+11–15% г/г) ставки аренды в первом квартале должны нивелировать негатив от снижения объемов на финансовые результаты. Мы обращаем внимание на довольно скромный остаточный потенциал роста акций Globaltrans в 8% к нашей целевой цене 880 руб./ГДР.
Объем ЖД погрузки и грузооборот. В апреле 2024 г. объем погрузки снизился на 3,6% показав сопоставимый результат с динамикой марта. Грузооборот, снизился на 4,9%, продемонстрировав некоторое улучшение по сравнению с динамикой предыдущего месяца (-6,8%).
Анализ структуры объемов по типу грузов. В апреле снижение погрузки наблюдалось по всем основным типам грузов, доминирующим на сети, за исключением уже традиционных зерна (+3,7% г/г) и удобрений (+7,8% г/г). В угле объемы по-прежнему падают, однако темп снижения замедлился с 7,7% г/г в марте до 4,9% в апреле. За первые четыре месяца объемы погрузки угля сократились на 5,3%. Произошло некоторое улучшение динамики строительных грузов после снижения на 13% г/г в марте, в апреле сокращение составило 7,5%. В железной руде и черных металлах улучшений пока нет, объем погрузки снижается на 8,5% и 8,3% соответственно.
Оборот вагона. Данные по обороту вагона за апрель еще не опубликованы. В марте оборот вагона продолжил некоторое улучшение, сократился на 2% к февралю 2024 г. до 19.4 сут., однако остается выше уровней прошлого года на 10%. Мы полагаем что тенденция медленного улучшения оборота вагона продолжится во втором квартале 2024 г., что должно оказать положительное влияние на объемы погрузки.
Ставка аренды полувагона. В марте ставка аренды полувагона не изменилась и осталась на уровне предыдущих месяцев в 2 800 руб./день (+16% г/г). Ставка остается на высоком уровне, весьма комфортном для операторов подвижного состава. Однако снижение цен на уголь и некоторое улучшение оборота вагона на сети может способствовать коррекции ставок во втором полугодии.
За первые четыре месяца объем грузов, перевозимых в полувагонах в зависимости от типа груза, сократился на 5-15%, снижение объемов нефтеналивных грузов составило 2,4%, в то время как ставки аренды полувагонов были выше на 11-15%. На основе этих данных мы полагаем, что финансовые результаты Globaltrans и рентабельность бизнеса останутся на достаточно высоком уровне в начале 2024 г. Вместе с тем, основным триггером для акций по-прежнему является прояснение ситуации с дивидендами. Звонок с инвесторами по итогам финансовых результатов 2023 г. мало прояснил ситуацию в этом отношении. Мы обращаем внимание на довольно скромный остаточный потенциал роста в 8% к нашей целевой цене.
https://www.finam.ru/