Лента (LENT RX: Под пересмотром) опубликовала результаты по МСФО за 1К24. Рост выручки ускорился до 62% г/г в 1К24, в т.ч. LfL-продажи выросли на 18,2% г/г. Маржа EBITDA за 1К24 (до применения МСФО 16) выросла до 6,4%, что отражает приобретение торговой сети Монетка, которая работает с более высокой валовой рентабельностью, а также повышение эффективности в существующих форматах Ленты. Мы ожидаем сохранения сопоставимых темпов роста выручки и траектории улучшения маржи в ближайшие кварталы. На наш взгляд, это будет способствовать продолжению роста интереса инвесторов к акциям Ленты. После роста стоимости на 70% с начала года, акции Ленты торгуются на мультипликаторе 3,9х EV/EBITDA 2024П, что предполагает дисконт 8-15% к Х5 и Магниту, по нашим оценкам.
Выручка в 1К24 выросла на 62% г/г до 202 млрд руб., ускорившись по сравнению с ростом на 50% г/г в 4К23. Динамика сопоставимых продаж ускорилась до 18,2% г/г (по сравнению с 13,3% г/г в 4К23) за счет роста сопоставимого трафика на 7% г/г (в т.ч. на 13% г/г в супермаркетах) и сопоставимого среднего чека 11% г/г (на который повлияли ускорение продовольственной инфляции и высокий потребительский спрос). Рост торговой площади составил 29% г/г в 1К24, в основном за счет консолидации Монетки в 4К23, в то время как торговые площади гипермаркетов и супермаркетов Ленты снизились на 1% и 11% г/г, соответственно.
EBITDA за 1К24 выросла в 5 раз до 13 млрд руб., что предполагает рентабельность на уровне 6,4% (+4,3пп г/г, -1,6пп кв/кв). Валовая маржа выросла на 1,9 пп г/г, а операционные расходы снизились на 2,2 пп г/г. В основном это связано с консолидацией Монетки, работающей с более высокой валовой маржей, а также с повышением эффективности в существующих форматах Ленты.
Чистая прибыль за 1К24 составила 3,5 млрд руб. (против убытка 2,5 млрд руб. годом ранее), что обусловлено теми же факторами, что и рост EBITDA.
В 1К24 свободный денежный поток составил -5,1 млрд руб. (по сравнению с -15,9 млрд руб. в 1К23) благодаря улучшению операционного денежного потока (за счет улучшения маржи EBITDA) и снижения чистых инвестиций в оборотный капитал (-21% г/г). При этом капитальные расходы выросли на 139% г/г и составили 4,5 млрд руб. за счет роста числа открытий (187 новых магазинов в 1К24 против 16 в 1К23). Чистый долг/EBITDA составил 2,3x на конец 1К24 (против 2,8x на конец 2023 г.).
https://www.finam.ru/