Акции Tesla продолжают выглядеть стратегически лучше аналогов

Результаты Tesla Inc. (TSLA) за первый квартал оказались негативными, но Илон Маск представил довольно оптимистичный прогноз по срокам выхода на рынок новых моделей авто, которые могут производиться на существующих площадках. Мы сохранили нашу рекомендацию по акциям компании «держать», но снизили целевой ориентир до $170.

23 апреля после закрытия рынка крупнейший американский производитель электромобилей Tesla Inc. (TSLA) отчитался за первый квартал 2024 года. Результаты оказались хуже прогнозов, тренд на снижение маржинальности развивается.

Выручка компании показала падение год к году впервые с 2020-го. В первом квартале выручка TSLA составила $21,3 млрд (–8,7% г/г). Кварталом ранее выручка прибавила 3,5% г/г. Фактическое значение выручки за прошлый квартал оказалось меньше консенсуса FactSet — $21,5 млрд. Выручка автомобильного (основного) сегмента упала на 13% г/г на фоне продолжающегося снижения цен реализации электромобилей и объемов поставок. Более активные продажи пришлись на сервисный сегмент (+25% г/г), что обусловлено общим расширением автопарка Tesla (больше машин на дорогах — больше сделок на вторичном рынке и выручки от технического обслуживания). Но доля данного сегмента в общей выручке всего 10%. Сегмент солнечного оборудования и накопителей также показал замедление роста выручки (+7% г/г). Мы ожидаем, что увеличение выручки в 2024 году может достигнуть 5,8% г/г за счет повышения поставок и стабилизации цен реализации.

Tesla не удалось нарастить поставки за отчетный период. В первом квартале было произведено 433 тыс. авто (−1,6% г/г, −12,4% кв/кв) и поставлено 387 тыс. электромобилей (−8,5% г/г, −20,1% кв/кв). В четвертом квартале 2023-го объем поставленных автомобилей составлял около 98% от объема произведенных, но в первом квартале 2024-го данное соотношение опустилось ниже 90%. Становится очевидным уменьшение спроса на продукцию Tesla. Операционные данные указывают на то, что мы можем не увидеть рост поставок в этом году на уровне двузначных величин в процентном выражении. Учитывая новые вводные данные от компании, мы предполагаем, что увеличение поставок в 2024-м замедлится до 2%.

Маржинальность Tesla соизмерима с показателями производителей автомобилей с ДВС. Согласно данным Cox Automotive, средняя цена реализации одного электромобиля в США снизилась на 9% г/г в первом квартале текущего года. Рыночная доля Tesla на американском рынке — около 52%. Продолжающаяся политика по сокращению цен реализации является основным фактором падения маржинальности компании. В результате операционная маржинальность оказалась на уровне 5,5% против 8,2% кв/кв и 11,4% г/г.

Прибыль за квартал оказалась ниже ожиданий аналитиков. Скорректированная чистая прибыль за отчетный период составила $1,53 млрд (–48% г/г). Скорректированная прибыль на акцию равна $0,45 против $0,49, согласно консенсус-прогнозу FactSet. Операционный денежный поток за квартал сократился до $0,24 млрд (−90% г/г). На конец года у компании на балансе находилось $26,8 млрд денежных средств (+20% г/г).

В ходе сессии вопросов и ответов Илон Маск осветил несколько важных стратегических и операционных моментов. Всего несколько недель назад Tesla удалось достичь объемов производства новой модели электропикапа Cybertruck до 1 тыс. единиц в неделю, но TSLA отмечает ряд трудностей, текущие объемы реализации явно ниже наших ожиданий. Говоря о новом поколении электромобилей, Илон Маск отметил, что их производство будет осуществляться преимущественно на имеющихся заводах. Особенно важным это заявление стало в связи с тем, что глава компании видит возможность начала создания более доступных моделей нового поколения в первой половине 2025 года или даже в конце 2024-го. Ранее менеджмент рассчитывал, что новое поколение электромобилей начнет производиться во второй половине 2025-го.

По итогам нового отчета мы видим, что рост выручки в 2024-м может замедлиться до однозначных величин в процентном выражении. Вероятно, TSLA близка к минимальным значениям маржинальности в этом году, так как в прошедшем квартале было достаточно много единовременных факторов (логистических проблем и приостановок производства). Тем не менее политика стимулирования спроса через «ценовую» войну продолжается. Мы сохраняем нашу рекомендацию по акциям компании «держать», снизив целевую цену со $174 до $170.

Акции Tesla Inc. (TSLA) продолжают выглядеть стратегически лучше аналогов. Лидирующая доля компании на рынке США позволяет проводить активную политику по сокращению цен, стимулируя спрос, но растущие ставки по автокредитам и падающая маржинальность на фоне более низких цен могут привести к значительному уменьшению темпов роста прибыли в ближайшие 12 месяцев.

Потенциальные драйверы роста

1. Увеличение производства моделей Semi и Cybertruck.

2. Переход США к политике снижения ставок мог бы помочь спросу на автомобили.

Ключевые риски

1. Падение спроса на автомобили из-за роста ставок по автокредитам.

2. Потеря доли рынка по мере более быстрого повышения поставок у конкурентов.

* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий