Порты Дальнего Востока обеспечивают треть морского экспорта России

По итогам 2023 г. перевалка грузов в российских портах выросла на 5,1% к 2022 г., отгрузки в экспортном направлении подросли на 3,6%. Грузооборот портов Дальнего Востока вырос сопоставимыми с общероссийскими темпами и составил 238 млн т.

Доля дальневосточных стивидоров от общего экспорта РФ через морские порты составила 29% и по сравнению с 2020-2021 гг. подросла на 2 п.п. На порты Дальнего Востока приходится более 50% перевалки угля и около половины морского экспорта контейнерных и лесных грузов. Треть приходится на экспорт сжиженного газа и нефти, а вот по нефтепродуктам доля сравнительно небольшая. Роль восточных портов в экспорте зерна и удобрений пока невелика, а часть продукции отгружается в контейнерах. Например, экспортеры везут в контейнерах по ж.-д. 75% зерна и 100% объема растительного масла в порты Дальнего Востока для дальнейшей отправки/

«Разворот на восток» экспорта и «разворот на Китай» импорта стимулируют спрос на поставки через сухопутные границы. Например, только через Забайкальск (крупнейший ж.-д. погранпереход) отправлено 20 млн т продукции, а это 10% от экспортного потока через восточные порты в прошлом году.

Источник

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий